oDetochkah.ru - Все о детях - От рождения - до школы
Меню сайта
Google
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 198
Архив записей
Главная » 2012 » Сентябрь » 20 » О влиянии компьютера на ребенка
15:29
О влиянии компьютера на ребенка
О влиянии компьютера на ребенка



Мы живем во время небывалого взлета информационных технологий. Мы получаем информацию всегда, когда читаем книги, слушаем радио, смотрим телевизор, общаемся между собой. Благодаря техническому прогрессу появились новые средства коммуникации, т.е. средства общения, а вместе с ними - и новые ценности.
 
Первым прорывом в этом направлении стала книга, позже - периодические печатные издания, затем - телеграф, радио, телевидения и, наконец, Интернет. Сегодня мир заполонили компьютеры. Данный материал содержит интересную информацию о компьютере, его положительное и отрицательное влияние на человека и ребенка, в частности.
Компьютеры начали активно применяться после Второй мировой войны. К 1960 году во всем мире использовалось не более 7 тыс. компьютеров. В 1993 году наступил исторический перелом, когда впервые объем производства персональных компьютеров превысил объем производства легковых автомобилей и достиг 35,4 миллиона единиц.
Где применяется компьютер? В учреждениях, банках, школах, больницах, в быту. Современный компьютер пишет музыку и стихи, рисует, играет в шахматы, разговаривает. В конце ХХ века создаются компьютеры, которые помещаются на ладони и очень просты в использовании. Сейчас умный компьютер в мире называется "Стимулятор Земли". Его создали японские специалисты из г. Йокогама. С его помощью моделируют процессы, происходящие на Земле, в частности предусматривают природные катастрофы.
Число пользователей Интернета в Украине ежемесячно увеличивается на 200 тыс. Ведь Интернет - это оперативность. Данные здесь обновляются каждые 5-15 минут, что невозможно ни в каких других средствах информации.
Сегодня в высокоразвитых странах мира возможна купля-продажа с помощью электронных средств, не выходя за порог дома. Стали реальностью образование с дистанционным управлением, компьютерная диагностика и хирургия, транспорт и связь с мгновенным заказу билетов и т.д..
В Японии вошли в моду домашние кошки-компьютеры. Они могут мурлыкать любые мелодии соответствии с настроением хозяина, делать массаж лапками и лечить. Кошка-робот сама поставит диагноз, закажет необходимые лекарства, составит лечебную диету.
Вы, наверное, знаете о существовании электронных книг. Во Франции создана книгу, внешне похожую на традиционную, но под ее обложкой размещен экран размером 16 х 21 см. Электронную книгу можно положить в сумку или рюкзак, и работает она на батарейках течение 5 часов. Это одновременно и книга, и библиотека, и виртуальный книжный магазин. Ее память хранит около 30 книг по 500 страниц каждая. Имея мобильный телефон или телефонную розетку, вы подключаетесь к Интернету и можете гулять по виртуальному магазину, выбирать и заказывать книги. Достаточно провести по экрану пальцем, чтобы подобрать книгу или газету, увеличить размер букв, найти непонятное слово в словаре.
Последнее достижение компьютерных технологий - "живая" книга. С помощью компьютера можно не только читать текст и просматривать картинки, но и слышать голоса персонажей, "оживлять" иллюстрации, играть в интересные игры. Даже есть такие электронные книги-игры, которые предоставляют возможность не только познакомиться с авторским вариантом произведения, но и самому повлиять на ход сюжета.
На сегодняшний день основной принцип работы с компьютером - самостоятельный поиск информации. Для пользователей здесь есть свои плюсы и минусы. Положительной является возможность самостоятельной работы. Пользователи учатся ориентироваться в сетевом пространстве, отбирать нужные документы из огромного информационного массива. Но чтение текста с компьютера имеет много неудобств: вы не видите, сколько прочитали и много еще осталось, не можете перелистать страницы, чтобы сравнить различные разделы книги или прочитать наугад выбранные отрывки. Не получится захватить экран с собой в кровать или на пляж. Экраны нельзя коллекционировать и расставлять на полках.

Умение находить информацию с помощью компьютера - это настоящее искусство. И им нужно научиться владеть. Ведь дети должны отличить нужную информацию от ненужной, глубокую от поверхностной, полезную от бессмысленной и вредной. Довольно часто дети ограничиваются просмотром в компьютере детективов, боевиков, фильмов ужаса и триллеров, используют для сомнительных игр. Очень много детей и подростков проводят почти все свое свободное время в виртуальном мире, пренебрегая обучением, друзьями, здоровьем. У них возникла новая форма зависимости - компьютерная. Как же влияют компьютерные игры на мировоззрение детей? Многие считают, что положительно, другие - отрицательно.
Первая компьютерная игра "Звездные войны" вышла в свет в 1962 году. Ее задача состояла в том, чтобы отразить астероиды и нападения вражеских космических кораблей. Впоследствии было создано много других игр. Это приключенческие игры, игры-головоломки, стратегические игры и игры "экшн". Многие игры имитируют различные виды спорта. Многие из них получили высокую оценку общественности, поскольку они очень интересны и помогают в учебе. Однако игры "экшн", как и те, которые называют "шутерами" (стрелялками), часто критикуют за их агрессивный характер. Обычно цель этих игр - выбрать оружие и уничтожить всех врагов, людей и других существ.
Становится все более популярным он-лайновый вид компьютерной игры. Что особенного в нем? Ее персонажами управляет не компьютер, а игроки, которые через Интернет одновременно участвуют в игре. Их могут быть тысячи. Популярность таких забав объясняется возможностью пообщаться с другими. Игроки "разговаривают" друг с другом и чувствуют себя частью всемирной семьи.
Многие игры пропагандируют насилие, секс, грубую речь. И когда появилась игра для игровых автоматов "Смертельные гонки", то раздался протест общественности против насильственных игр. Ведь суть ее в том, чтобы переехать пешеходов. Выигрывал тот, на чьем счету было больше всего жертв.
В игре "Автоармагедон" игрок пройдет все равны тогда, когда переедет или убьет 33 тысячи человек. Жертв можно не только давить колесами, забрызгивая их кровью ветровое стекло, их можно поставить на колени и заставить просить помилования или довести до самоубийства. Вредна такая имитация насилия? Да! Во время таких игр повышается агрессивность игроков. Насилие, изображенное в компьютерных играх, может быть еще опаснее, чем телевизионное, поскольку игрок чувствует себя в роли персонажей, совершают насилие. Телевидение делает детей наблюдателями жестокости, а компьютерные игры - участниками. В новых онлайновых играх время, которое игрок тратит, обдумывая свою роль, становится его личным вкладом, его достижениям, а это поощряет играть дальше. Поэтому для некоторых игры стали настоящим наркотиком, и это одна из причин, почему в них играют месяцами или даже годами.
Многие дети признается, что нередко играют в игры дольше, чем планировали. А это отрицательно сказывается на учебе. Ученые обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь определенную часть детского мозга, поэтому дети должны больше читать, писать и заниматься математикой. К тому же детям полезно играть на улице и как можно больше общаться с другими детьми.

Существует еще одна опасность для здоровья от того, что дети долго всматриваются в монитор - от этого портится зрение. При работе с компьютером вредными факторами являются электромагнитное излучение и статическое электричество. Измерения, которые сделали эксперты Российской академии наук показали, что она является такой же, как и радиационный фон земли. Электромагнитное излучение от качественного компьютера соответствует нормативам. Однако с боковых и задних стенок компьютера низкого качества уровень электромагнитных излучений может быть повышенным. Также в помещении, где работает компьютер, меняется уровень влажности воздуха. Дети могут болезненно реагировать на такие изменения: у них может появиться сухость в горле, покашливание. А поэтому при работе с компьютером необходимо соблюдать следующие правила безопасности:
• компьютер нужно располагать в углу или задней стенкой к стене;
• в помещении, где работает компьютер, необходима ежедневная влажная уборка;
• до и после работы на компьютере следует протирать экран специальными салфетками;
• считают, что наши зеленые друзья - кактусы - тоже помогают уменьшить негативное влияние компьютера;
• во время грозы выключайте компьютер;
• не забывайте почаще проветривать комнату.

В Японии ученые исследовали последствия многочасового пребывания детей в виртуальном информационном пространстве, в частности во время многочасовой компьютерной игры. Результаты этих исследований поражают:
• у детей, играющих в компьютерные игры, могут проявляться хронические изменения в развитии головного мозга;
• компьютерные игры стимулируют лишь те части головного мозга, которые отвечают за зрение и передвижения и не помогают в развитии других его важных участков;
• у детей, которые долго играют в компьютерные игры, не развиваются лобные доли мозга, отвечающие за поведение, тренировку памяти, эмоции, обучение. Эти части мозга должны развиваться до достижения взрослого возраста.

В игровых залах нет специалистов, способных управлять занятиями детей, ведь предприниматели не ставят перед собой такую ​​задачу. Зачастую они сами подбирают для детей "расписание обучения": жестокие игры и виртуальные развлечения. Популярность игр онлайн растет во всем мире. Открывается все больше Интернет-кафе, оборудованных компьютерами, на которых можно за соответствующую плату поиграть в сетевые игры. Поэтому игровая индустрия процветает. И нельзя отрицать опасность, которую она таит в себе. Может ли человек подвергать риску свое здоровье, выбрасывать на ветер много времени и денег и привыкать к ужасному насилию при этом не испытывать никаких серьезных последствий? Конечно же, нет. Поэтому это неправда, что компьютерные игры всегда учебные, что это - лишь невинные забавы.

Большинство игроков, страдая от компьютерной зависимости, "чрезмерно раздражительны", "зажигательные", эмоционально неустойчивы. Но в процессе игры настроение улучшается, появляются положительные эмоции. И после окончания игры настроение снова ухудшается, быстро возвращаясь на исходный уровень, остается до следующего "вхождения" в виртуальный мир. Для игрока реальный мир скучен, неинтересен и полон опасности. Поэтому он пытается жить в другом мире - виртуальном, где все дозволено, где он устанавливает правила игры. А выход из игры может даже привести депрессивное состояние. Но если знать меру, то негативное влияние компьютерных игр будет минимальным.

Не можем сегодня не вспомнить и о мобильных телефонах: их пользу и вред. Мы привыкли относиться к мобильному телефону как к вполне безопасной Кстати, поэтому и носим его в кармане, сумочке или на шее. Оказывается, это очень опасно. Не так давно сразу несколько фатальных случаев произошли в результате взрыва мобильных телефонов. Это шокировало миллионы их владельцев. Вот некоторые примеры таких случаев:
• В Китае в результате взрыва мобильника погиб подросток, который имел привычку носить аппарат в кармане рубашки.
• 59-летний калифорниец получил ожоги половины тела вследствие самовозгорания мобильного телефона в кармане.
• Еще ​​одна американка пострадала от взрыва мобильника - обожженные лица и руки.
• Через возгоранию батареи мобилки произошел пожар в одной из московских квартир.
• В Днепропетровске вследствие самовозгорания телефону, который был подключен к зарядному устройству, погибли супруги.
• Несколько случаев взрыва мобильных телефонов зафиксированы в Киевской области.

А недавно в редакции газеты "Экспресс" (г. Львов) среди бела дня у одного из журналистов взорвался мобильный телефон. А случилось вот что: мобильный, который час назад было подключено к зарядному устройству, вдруг взорвался. И таких случаев много. Большинство из них происходят именно ночью. Хотя в настоящее время заряжать аппарат действительно удобно, для безопасности нужно изменить свои привычки. Днем, по крайней мере, больше шансов вовремя среагировать на ситуацию. Кроме того, идя в сауну или на пляж, оставляйте мобильник дома. Риск взрыва аккумуляторного устройства под воздействием температуры более 30 ° увеличивается втрое.
О мерах безопасности с мобилками говорят уже давно: лучше носить аппарат в специальных чехлах, чтобы избежать контакта с телом. Не стоит класть его в карман, особенно нагрудный. Совершенно недопустимо носить телефон на шейном шнурке, когда он свисает в области солнечного сплетения. Нельзя оставлять трубку заряжаться на легковоспламеняющихся предметах (бумага, ковер) и не ставить телефон на зарядку ночью, ведь большинство аппаратов взрывается именно во время зарядки. А еще - не покупайте батареи неизвестных производителей, которые декларируют огромную электрическую емкость. Кроме того, недобросовестные производители, чтобы удешевить свою продукцию, не оборудуют ее встроенными схемами защиты. И еще. Недавние исследования британских ученых подтвердили, что излучение мобильников и действительно ускоряет реакцию головного мозга, поэтому увеличивается риск развития онкологических болезней. А также, как видим, опасность может подстерегать нас еще и в виде травм. Вряд ли предостережения медиков приведут к тому, что кто-то откажется от этого удобного средства общения. Ведь для детей - это оперативная связь с родителями. Сейчас мобильный телефон дает возможность своевременно сообщить родителям, что дети закончили обучение, и вообще где они находятся в течение дня.
Однако на уроке использование телефонов может мешать проводить полноценный учебный процесс. К тому же во время выполнения самостоятельных, контрольных работ у учащихся часто возникает идея использовать мобильный телефон как источник списывания. Большинство школьников пользуется телефоном с видеокамерами, доступом в Интернет. Дети хотят быть оригинальными, чтобы кого-то унизить или самому похвастаться. Таким образом пропагандируется жестокость и разврат. Появление подобных тенденций в ученической среде вызывает беспокойство и озабоченность. В связи с этим министр образования издал приказ Министерства образования и науки Украины от 24.05.07 № 420 "Об использовании мобильных телефонов во время учебного процесса". Этим приказом запрещается пользование с 1 сентября 2007 года мобильные телефоны в школе. Учащиеся должны пользоваться мобилками только как средством связи и не во время уроков.



Просмотров: 1691 | Добавил: БЯКА | Теги: компьютер, ребенок, влияние компьютера | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Приветствую Вас Гость
Сегодня Четверг
22.02.2018, 17:22
Поиск
       


Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Друзья сайта

Мы ВКонтакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0