oDetochkah.ru - Все о детях - От рождения - до школы
Меню сайта
Google
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 198
Архив записей
Главная » 2012 » Сентябрь » 6 » «Первая Детская Академия» – за качественные изменения в системе дошкольного образования в Украине
16:05
«Первая Детская Академия» – за качественные изменения в системе дошкольного образования в Украине
«Первая Детская Академия» – за качественные изменения в системе дошкольного образования в Украине
Система общего образования в Украине мало отвечает требованиям XXI века и нуждается в качественных изменениях. Такое мнение высказали сторонники экспериментальной педагогики на пресс-конференции, посвященной вопросам качества дошкольного и школьного образования в Украине. В пресс-конференции, состоявшейся в Киеве в информагентстве Голос.UA 21 августа 2012 года, приняли участие: исполнительный директор Украинского педагогического клуба Сергей Ветров, вице-президент Тьюторской ассоциации Украины Алексей Греков, а также директор по маркетингу сети центров дошкольного образования «Первая Детская Академия» Елена Ткач.
По мнению Сергея Ветрова, исполнительного директора Украинского педагогического клуба, в украинских школах продолжает действовать система, направленная на воспитание людей, готовых выполнять указания «сверху», которая была создана несколько веков назад. Но мир изменился, и дети в современном обществе требуют равного обращения с ними, уважения их прав. Система, когда учитель (взрослый) доминирует над ребенком, давно отжила, а основными методами воспитания и обучения подрастающего поколения должны стать сотрудничество и диалог. Но большинство педагогов пока не готовы воспринять новые подходы, впрочем, как и система в целом. Учителей продолжают обучать по классно-урочной, советской системе. Как считает Сергей Ветров, проблему реформирования системы образования нужно решать на государственном уровне. Изменить сознание учителя — вот главная задача образовательной реформы. Но государство не готово в этом вопросе пойти навстречу ведущим педагогам Украины. Поэтому им остается надеяться только на себя, объединяться вокруг новейших идей в надежде, что количество по-настоящему думающих о будущем людей – и педагогов, и родителей, и детей – постепенно будет увеличиваться.

«Современное общество нуждается в новом человеке – личности, умеющей принимать самостоятельные решения, действовать не по указке, – согласен с мнением своего коллеги Алексей Греков, вице-президент Тьюторской ассоциации Украины. – В настоящее время иерархические системы в обществе заменяются так называемыми сетевыми. В новых условиях затребованным становится иной тип человека — с другими навыками, мышлением. Многие страны это поняли, вот и Россия перестраивает систему образования. А в Украине, к сожалению, еще недостаточно задумываются над этим. Поэтому на сегодня украинская школа проигрывает битву, и проигрывает будущее Украины». По мнению Алексея Грекова, чтобы переломить ситуацию, нужно двигаться в сторону индивидуализации образования как способа работы с детьми. Докладчик отметил, что в Украине работают педагоги, школы, дошкольные заведения, использующие инновационные современные модели обучения детей, в их числе около 100 частных школ.

В сети центров раннего развития детей «Первая Детская Академия» реализованы принципы и отработаны инновационные технологии, которые делают дошкольное образование современным. При обучении детей используется новейшее цифровое оборудование и уникальная учебная программа, действует специальная система отбора, подготовки и аттестации педагогов. Об этом на пресс-конференции рассказала Елена Ткач, директор по маркетингу «Первой Детской Академии».

«Центры сети «Первая Детская Академия» работают с детьми 2-8 лет по программе «Жизнь в ладонях», уникальной для украинского дошкольного образования. Программа является высокотехнологичной разработкой украинских специалистов и базируется на передовых теориях психологии, в частности на теории множественности интеллектов Говарда Гарднера. Главная задача программы – развить все заложенные в ребенке от природы способности, научить его учиться, применять полученные знания и принимать самостоятельные решения», – отметила Елена Ткач.

Елена Ткач поделилась своими впечатлениями от общения с представителями государственной системы образования относительно внедрения новых образовательных программ в коммунальных дошкольных заведениях: «Мы готовы и хотим передать накопленный нами образовательный потенциал коммунальным садикам, но, к сожалению, система нашего дошкольного образования еще не готова к переменам. Когда мы предлагали нашу программу руководству садиков, там были не готовы самостоятельно принимать решение и говорили, что пойдут на какие-то новшества, только если поступит указание «сверху».

Как считает Елена Ткач, существующая система дошкольного и школьного образования, давая огромный массив знаний, не учит их применять на практике. Более того, она направлена на транслирование алгоритмов и шаблонных путей решения задач, а это неприменимо в быстроменяющемся мире. Между тем, главное для ребенка – это научиться учиться, выработать навыки адаптации к миру, к разнообразным жизненным ситуациям, умение самостоятельно решать задачи любой сложности.



Просмотров: 1076 | Добавил: БЯКА | Теги: Дошкольное образование | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Приветствую Вас Гость
Сегодня Четверг
22.02.2018, 17:24
Поиск
       


Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Друзья сайта

Мы ВКонтакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0