oDetochkah.ru - Все о детях - От рождения - до школы
Меню сайта
Категории раздела
Планирование беременности [6]
Беременность и роды [14]
Воспитание и психология [7]
Дети до года [18]
Дети от 1 до 3 лет [5]
Дети от 3 до 5 лет [4]
Детское питание [3]
Дошкольники [3]
Здоровье мамы [4]
Здоровье ребенка [7]
Кормящая мама [2]
Развитие и уход [5]
Школьники [3]
СемьЯ [3]
Google
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 198
Главная » Статьи » Дети до года

8-й месяц жизни ребёнка,развитие
8-й месяц жизни ребёнка.Развитие

Для ребенка 8-го месяца жизни важно: как правило, в этом возрасте, ранее приветливый ко всем незнакомцам малыш, начинает бояться чужих людей: перестает идти на руки к вашей знакомой подруге, сильно плачет и цепляется за вас при виде бабушки, которая не живет с вами под одной крышей. Эта реакция абсолютно нормальна для восьмимесячного ребенка. Просто Вашим гостям не следует с порога набрасываться на ребенка со своими объятьями. Нужно дать ребенку время привыкнуть к «незнакомцу» и освоиться. Вам при этом следует вести себя приветливо, естественно и непринужденно. Видя, что Вы спокойны и нет причин для беспокойства, спустя некоторое время, малыш также приветливо будет общаться с незнакомым человеком,учитывая то, что малыш осваивает все новые и новые пространства (как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной), вопрос безопасности в доме становится особенно актуальным. Обратите внимание на те предметы, которые могут быть в зоне досягаемости ребенка. Особый интерес у малыша в этом возрасте вызывают мелкие предметы. Он выделяет их из многих ярких игрушек. Помня об этом, Вам не следует оставлять в зоне его доступности предметы, которые могут быть легко проглочены, засунуты в ухо или нос (пуговицы, косточки от ягод, мелкие монеты и т.д.) Любой предмет диаметром менее 4 см может попасть в дыхательные пути ребенка.
    Ребенок часто падает и больно ударяется при этом. Многие родители думают, что использование ходунков может уберечь ребенка от нежелательных травм и частых падений. Да и маленькому исследователю, не умеющему толком ходить, будет очень интересно перемещаться по квартире с помощью такого устройства. Помимо вопросов безопасности ребенка, находящегося в ходунках, помните, что малыш не должен много времени проводить в этом устройстве. Учтите, что на первом году главный и самый полезный способ передвижения ребенка - ползание. Вот его и надо осваивать, как следует. А пойти малыш всегда успеет, не на первом, так на втором году и это тоже будет в пределах нормы. А вот если малыш не ползал и рано пошел при усиленных стараниях со стороны взрослых, то у него в дальнейшем могут возникнуть проблемы с позвоночником, да и на развитии восприятия и мышления это отразится не лучшим образом. Исследования показали, что дети, которые проводят существенную часть дня в ходунках, демонстрируют задержку моторного развития и испытывают особенные сложности с освоением правильной ходьбы.
Это интересно:
Согласно результатам исследования американского невролога Маргарет Гарретт, дети, не пользующиеся ходунками, проходят ключевые этапы в своем физическом развитии на 3-4 недели раньше тех, кто ими пользуется. Каждые сутки использования ходунков дают три дня отставания в способности стоять и ходить без посторонней поддержки.
Малыш становится все более и более коммуникабельным - в возрасте 8 месяцев большинство детей уже умеет налаживать эмоциональные контакты с другими детьми. Увидев рядом с собой еще одного маленького человека (или сразу нескольких), малыш вначале сосредоточенно наблюдает за его/их действиями, а затем демонстративно выражает свое одобрение смехом или дружелюбным лепетом.
Игрушками (а в данном возрасте игрушками является все без исключения) дети восьмого месяца жизни занимаются подолгу и с удовольствием, пробуя их не только на вкус, но и на прочность:) Если в это время в руки к маленькому исследователю попадет предмет, потенциально способный издавать громкие звуки (металлическая кастрюля с крышкой, например), то процесс детального изучения этого предмета будет слышен не только родителям, но и соседям, живущим этажом выше и этажом ниже. Не говоря уже о соседях по
лестничной площадке:)
Впрочем, малыши этого возраста умеют не только самостоятельно заниматься с игрушками, но и повторять за взрослыми несложные манипуляции с самыми разными предметами. Попробуйте, например, взять в руки молоток и уже упоминавшуюся выше металлическую кастрюлю... Шутка. Лучше возьмите мячик и покажите малышу, как он замечательно катится по полу, если его легонько подтолкнуть рукой. Двух раз будет вполне достаточно для того, чтобы маленький человек немедленно толкнул предложенный ему мячик, с интересом и видимым удовольствием копируя Ваши действия.
Существенно шагнула вперед и крупная моторика ребенка - к концу восьмого месяца жизни многие малыши уже умеют самостоятельно садиться, ложиться, уверенно сидеть, переступать ножками, держась за барьер или с бешеной скоростью перемещаться на четвереньках. Разброс освоенных моторных навыков у детей в этом возрасте довольно существенный, так что не стоит огорчаться, если Ваш малыш не умеет всего, что перечислено выше - в большинстве случаев вполне достаточно и владения любыми двумя из этих умений.
Неуклонно прогрессирует сенсорная речь малыша - сейчас он понимает гораздо больше словесных инструкций родителей, чем месяц тому назад. По заданию мамы или папы маленький человек запросто находит взглядом уже не один-два, а несколько хорошо знакомых ему предметов - телевизор, кроватку, окно и т.д. Если Вы уже успели близко познакомить малыша с традиционными играми вроде "ладушек-ладушек" или "сороки", то к концу восьмого месяца он вполне может продемонстрировать умение играть в них кому угодно - при этом вполне достаточно лишь словесно попросить ребенка ребенка сделать это ("не подсказывая" руками).
Не остается без прогресса и речь активная - то бишь разговорная. В этом возрасте ребенок уже имеет свои любимые звуки и слоги, которые он произносит громко, отчетливо и по многу раз. Когда у него хорошее настроение, конечно:) Многие дети имеют обыкновение конструировать из таких "дежурных" звуков и слогов различные сочетания, с интересом прислушиваясь к их звучанию и с не меньшим интересом присматриваясь к эффекту, который произвел на родителей только что выданный на-гора "продукт".
Ну и, конечно же, расширяется объем освоенных "бытовых" умений - теперь малыш уже прекрасно знает, что следует делать с корочкой хлеба или замечательным сухариком, который протягивает ему любимая мама. Будьте спокойны - прежде, чем начать возить ими по столу, полу, стенным обоям или передней панели Вашего десктопа, маленький человек непременно попробует хлеб на вкус. Скорее всего он даже откусит небольшой кусочек зубами... или деснами:) Не менее хорошо ребенок восьми месяцев знает, для чего нужны ложка или чашка - предложите ему последнюю, и он не просто станет пить из нее, но и будет заботливо придерживать своими ручонками. А вдруг мама или папа уронят?
Перед тем, как идти на очередной плановый прием к педиатру, присядьте и переберите в уме вышеперечисленные навыки и умения. Если Ваш малыш может все, что описано в предыдущих шести абзацах, то можете считать его вундеркиндом:) Если он чего-то и не умеет - не беда. Дело в том, что официальная оценка нервно-психического развития малыша допускает весьма демократичную поправку на индивидуальность темпов этого самого развития. Так что, строго говоря, даже если Ваш ребенок овладеет большинством этих умений лишь к возрасту 8 месяцев и 15 дней, то это будет считаться нормой. Все еще впереди:)

Давайте поиграем!

Пообщаемся! С этого возраста некоторые детки начинают бояться чужих людей. Если эта тенденция очень активно развивается и у вашего крохи, и он начинает зажиматься, постарайтесь чаще бывать с таким ребенком в кругу других деток. Иногда знакомьте его с кем-то новым из своих друзей.

Алло!  Алло! Дайте крохе поиграть с телефоном. Можете дать игрушечный аппарат, а можно предложить какой-нибудь старый сетевой. Деткам нравится крутить старый дисковый барабан или нажимать кнопочки. Если аппарат действующий, не забудьте отключить его от сети.

Что за звук? Когда в квартире или на улице раздается какой-то звук, как например дверной звонок, телефон, вода из крана, мяуканье кошки, летящий самолет – говорите об этом малышу, объясняйте, что это за звук и от чего он происходит, а также как его произносить. Так малыш будет учиться улавливать, воспринимать и понимать различные звуки.

Где наша головушка? Для этой игры возьмите свою шляпу или кепку и дайте крохе. Предварительно можно показать одевание головного убора на своем примере. Когда малыш будет пытаться повторить за вами это действие, он будет искать свою головку, изучая, таким образом, свое тело и лучше понимая себя. Можно также посадить его перед зеркалом – пусть видит свои действия. Этот процесс может его очень позабавить.

Изучаем животных. Покажите малышу игрушечных или нарисованных животных. Расскажите о них: кто это, что они делают, как говорят. Категорически не рекомендуем покупать ребенку игрушки животных неправильной формы или цвета – это для взрослых такие игрушки выглядят просто забавными, а малыш в этом возрасте воспринимает все как должное. Вы же не хотите, чтобы в подсознании малыша отложился факт, что собака может быть красного цвета, а корова – в цветочек? А потом взрослые задаются вопросом, почему у подростков искаженное восприятие мира и нарушения в психике.

Становимся на ручки. Когда кроха лежит на полу, на животике, возьмите его за ножки и пусть он попытается сделать ручками пару шагов. Со временем кроха сможет хорошо укрепить ручки, и вы сможете пройти с успехом всю комнату. Следите за настроением ребенка, если ему не нравится это упражнение, лучше откажитесь от его выполнения. Старайтесь все проделывать в хорошем настроении, потому как если боитесь вы – это передается и крохе.

Мосты и тоннели! Когда малыш начинает ползать – за ним просто не угонишься. Чтобы помочь ему лучше узнать свое тело, его размеры и возможности, сделайте для крохи разные мостики, преграды и тоннели. Преодолевая преграды в такой игровой форме, он будет лучше развиваться, узнавать себя и весело проводить врем вместе мамой!

Лесенки. Многие детки очень любят лесенки и ступени. Поэтому вместо того, чтобы запрещать крохе туда забираться, лучше пойдите на уступки и покажите, как это делать правильно. Чадо от вас все равно не отстанет, и вам все рано или поздно придется его научить. Поэтому не откладывайте это дело в долгий ящик. Но помните, даже если кроха научился самостоятельно забираться и спускаться, он все равно должен быть под присмотром взрослых на этом опасном участке.


Пирамидки из кубиков. Среди игрушек малыша уже наверняка есть кубики, колечки, треугольники и прочие детали для строения пирамид и башен. Постройте вместе с крохой высокую пирамиду, и пусть ваш ребенок ее толкнет, чтобы она развалилась. Ему понравится быть силачом и разрушать такие сооружения.

Понимание предметов.Поставьте перед крохой чашку вверх ногами, и понаблюдайте далее за его действиями. Если малыш возьмет за ручку и сможет поставить чашку правильно, значит, у него уже сформировалось правильно понимание назначения предметов. Если он просто взял чашку и начал играть, ничего страшного. В скором времени он поймет, как ее надо ставить.

Предметы на салфетке. Посадите ребенка на стульчик, так чтобы он не мог встать, а рядом положите небольшую игрушку на салфетку. Но только так, чтобы малыш мог дотянуться только до салфетки. Если кроха потянет салфетку и возьмет игрушку, следовательно, у него отлично развивается понимание предметных соотношений.

Прячем игрушки. Спрячьте игрушки под покрывалом на глазах у малыша. Пусть он ищет и понимает, что игрушка никуда не исчезает, а всего лишь чем-то накрыта.

Миска для игрушек. Выделите для крохи большую пластмассовую миску для игр. Она легкая и удобная, а значит, крохе будет с ней комфортно играть. Пусть он складывает туда игрушки или просто бросает мячики или шарики.

Разные барьеры. Можно уже знакомить ребенка с таким понятием как прозрачная преграда. Положите какую-нибудь игрушку за прозрачным ограждением и понаблюдайте за действиями крохи, поймет ли он, что что-то мешает ему взять предмет. И как е в итоге действия он предпримет.

Где спряталась картинка? Возьмите для этой игры плотную бумагу и на одну сторону наклейте небольшую яркую картинку, а затем поверните картонку так, чтобы кроха не видел рисунок. Понаблюдайте за действиями ребенка. Он может просить вас поднять бумагу или самостоятельно пытаться отыскать, где же рисунок спрятался.


Поем песенки. Не забывайте петь песенки во время купания и переодевания. Рассказывайте стишки, играйте с плавающими игрушками, а также игрушками-рукавичками!

Пускаем кораблики. Возьмите пластиковую коробочку (обычно таких много остается после майонеза или рыбы) и сделайте из нее кораблик. Пускайте во время купания крохи такие кораблики и возите в них «пассажиров» с одного края ванной на другой!

Красивые мочалочки! Подарите крохе для купания красивую детскую мочалочку! Пусть он учится самостоятельно мыть себе ручки, головку, животик, ножки.

Ощупываем разные текстуры. Сделайте небольшую книжечку для крохи из лоскутков различных тканей. Трогайте их вместе с ребенком и называйте своими именами. Можете «читать» такую книжечку перед сном.
Категория: Дети до года | Добавил: БЯКА (23.08.2012)
Просмотров: 2914 | Теги: дети до года, развитие | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Приветствую Вас Гость
Сегодня Суббота
25.11.2017, 01:19
Поиск
       


Друзья сайта

Мы ВКонтакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0